Доступная среда
Законодательная и нормативно-правовая база:
Конвенция ООН о правах инвалидов
Декларация о правах инвалидов
Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831)
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
№
п/п
|
Основные показатели доступности для инвалидов объекта
|
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
|
1
|
2
|
3
|
1
|
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
|
ВНД
|
2
|
сменные кресла-коляски
|
ВНД
|
3
|
адаптированные лифты
|
ВНД
|
4
|
поручни
|
ВНД
|
5
|
пандусы
|
ВНД
|
6
|
подъёмные платформы (аппарели)
|
ВНД
|
7
|
раздвижные двери
|
ВНД
|
8
|
доступные входные группы
|
ДЧ-И (С, Г, У)
|
9
|
доступные санитарно-гигиенические помещения
|
ДЧ-И (С, Г, У)
|
10
|
достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок
|
ДЧ-В
|
11
|
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
|
ВНД
|
12
|
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
|
ВНД
|
13
|
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
|
ВНД
|
14
|
иные
|
-
|
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
О специально оборудованных учебных кабинетах: нет
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- учебно-воспитательный процесс сопровождают опытные специалисты (педагог-психолог, педагог-дефектолог, методист);
- все педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации по особенностям работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- оборудован безбарьерный доступ в учреждение;
- ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников;
- имеется паспорт доступности учреждения.
О специальных условиях питания: нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте учреждения создана альтернативная версия для инвалидов по зрению;
- с целью обеспечения информацией родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, информационные материалы публикуются на сайте учреждения, вывешиваются на информационных стендах в учреждении;
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет
|