Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
|
Количество часов
|
Срок реализации
|
Аннотация программы
|
«АБВГД-ка»
|
28
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4-5 лет. Направлена на: - формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся; -ознакомление со слоговым строением слова; -развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов; -развитие фонематического слуха; -развитие подвижности артикуляционного аппарата; -развитие звуковой культуры речи; -развитие речевого дыхания; -развитие грамматического строя устной речи; - обогащение словарного запаса.
|
«Занимательный английский»
|
128
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 6-7 лет. Изучение иностранного языка один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Для этого формируется цель, направленная на развитие у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Программа « Занимательный английский» представляет собой систему обучения детей 6-7 лет, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. Она предусматривает ознакомление учащихся с основами английского языка в развлекательной форме (стихи, рифмовки, песни).
|
«Говоруша»
|
144
|
3 года
|
Программа предназначена для обучающихся 4-7 лет. Программа направлена на формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания, воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
|
«Малыш и книга»
|
72
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Программа направлена на формирование интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы, приучение детей к мысли о том, что чтение – это не просто развлечение, это-труд, разминка для ума; что над произведением надо подумать.
|
«Математические ступеньки»
|
56
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4-5 лет. Она ориентирована на: -знакомство с цифрами, как условными знаками, обозначающими число; -формирование умения первоначального счёта; -знакомство с числами и десятками; -знакомство с элементами знаковой системы (больше, меньше, равно); -сравнение чисел; -понимание связи и отношений между смежными числами; -представление о линиях; -представление о форме; -формирование умения вычислительной деятельности на материалах решения простых математических задач; -развитие специфических элементов математических способностей (запоминание чисел, выполнение простейших математических операций).
|
«Математическое развитие дошкольников»
|
144
|
3 года
|
Программа предназначена для обучающихся 4-7 лет. Цель программы создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через формирование элементарных математических представлений для успешной социально-педагогической адаптации к начальному этапу школьного обучения
|
«Мир вокруг нас»
|
72
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Программа направлена не только на формирование у ребёнка экологического сознания, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие
|
«Обучение грамоте»
|
144
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Цель программы создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через обучение элементам грамоты для успешной социально-педагогической адаптации к начальному этапу школьного обучения.
|
«Пиши-читай-ка»
|
108
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Цель программы создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через обучение элементам грамоты для успешной социально-педагогической адаптации к начальному этапу школьного обучения.
|
«Природа и мы»
|
36
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4 лет. Отличительной особенностью данной программы является то, что она формирует начало экологического воспитания - формирует начало экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
|
«Раз ступенька, два ступенька»
|
144
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Цель программы создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через формирование элементарных математических представлений для успешной социально-педагогической адаптации к начальному этапу школьного обучения
|
«Развивающие игры»
|
108
|
3 года
|
Программа предназначена для обучающихся 4-7 лет. Цель программы - развитие психических, творческих способностей и эмоциональной сферы ребёнка для восприятия, осмысления, познания окружающего мира и самого себя.
|
«Развитие речи»
|
108
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Программа направлена на формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания, воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
|
«Речь и мы»
|
28
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4-5 лет. Благодаря формированию речевых навыков и способностей, чему и посвящена данная программа, у дошкольников развиваются произвольные психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление, воображение), расширяются знания ребенка об окружающем мире. В процессе реализации программы также важным является решение задач нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Дошкольники данного возраста осваивают разные типы высказывания - описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи. Программа уделяет особое внимание в словарной работе правильному пониманию слов, их употреблению.
|
«Художественная литература»
|
28
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4-5 лет. Цель данной программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.
|
«Час общения»
|
28
|
1 год
|
Программа предназначена для обучающихся 4-5 лет. Программа направлена на:
- создание условий для проявления познавательной активности;
- создание условий для развития мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук, пространственных представлений.
- совершенствование коммуникативных навыков.
- проявление эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
- формирование умений подчинять свое поведение правилам.
|
«Шахматное королевство»
|
72
|
2 года
|
Программа предназначена для обучающихся 5-6 лет. Программа направлена на разностороннее развитие личности ребенка, расширение круга, навыков общения и полноценного самовыражения, раскрытие способностей детей. В ней даны сведения обо всех стадиях шахматной партии (дебют, середина игры и окончание), игровые приемы, знания по самостоятельному изучению шахмат, а так же некоторые сведения исторического характера |